Губернатор Московской области Борис Громов — подчиненным: «Не шутите с ЖКХ!»
На расширенном совещании обнародован отчет о результатах развития Подмосковья за первое полугодие 2011 года. Ў Московская область подвела итоги социально-экономического развития в первом полугодии 2011 года и обозначила основные задачи на второе полугодие. В конце июля на расширенном совещании в луховицком Дворце культуры «Старт» перед членами правительства Подмосковья, депутатами регионального парламента, главами муниципальных образований выступил с докладом губернатор Московской области Борис Громов. Вот что он сказал.
О ВЫХОДЕ ИЗ КРИЗИСА
— Общеэкономический оборот в области вырос на 18,6 процента и превысил 3 триллиона 200 миллиардов рублей. По существующим прогнозам, к концу года он превысит 7 триллионов. Полностью восстановлен промышленный потенциал.
Более высокими темпами, чем в целом по стране, восстанавливается строительный комплекс, где объем выполненных работ превысил 125 миллиардов рублей. Индекс потребительских цен, или, проще говоря, инфляция, на протяжении полугодия был ниже среднероссийских показателей.
Эти показатели наиболее полно характеризуют оживление нашей экономики в целом.
За первое полугодие в консолидированный бюджет Московской области поступило 178,4 миллиарда рублей, что на 28 миллиардов рублей, или на 18,6 процента, больше, чем в тот же период прошлого года.
Доходная часть бюджета 2011 года утверждена в сумме 407,8 миллиарда рублей, что на 41,1 процента выше, чем в прошлом году. Уверен, подобные темпы роста замечены лишь в единицах российских регионов.
Таким образом, подводя итоги первого полугодия, можно с уверенностью сказать, что Московская область вернулась на тренд устойчивого развития и набирает темпы. Из кризиса мы вышли.
ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ
— По итогам первого полугодия объем инвестиций в основной капитал в действующих ценах составил 118 миллиардов рублей при 114,8 миллиарда рублей за тот же период прошлого года. Хотя и с трудом, но мы выходим на докризисный уровень.
На общем неблагоприятном инвестиционном фоне в стране и области объем инвестиций за пять месяцев текущего года вырос в Красногорском районе на два миллиарда, в Дмитровском, Мытищинском, Щелковском районах
— на миллиард, еще 28 муниципальных образований показали рост, причем в Подольском и Серебряно-Прудском районах — в пять раз, а в Железнодорожном — в 10! Привлечение инвестиций — наша основная задача. На сегодняшний день в России именно наша Московская область отмечена экспертами как регион с наиболее привлекательным инвестиционным климатом.
О ПОВЫШЕНИИ ЗАРПЛАТ
— Мы имеем один из самых низких в стране уровней регистрируемой безработицы — 0,78 процента.
В феврале правительством области, объединениями работодателей и профсоюзов было подписано соглашение, предусматривающее рост средней заработной платы на 16 процентов и установление минимальной заработной платы с 1 июля в размере 7229 рублей. Это на 2618 рублей выше среднероссийских показателей. И должен отметить, что это соглашение выполняется полностью.
Мы не допустили снижения реальных доходов населения, при том что у нашего основного конкурента (Москвы) этот показатель снизился на 9,2 процента.
С 1 октября 2011 года предусмотрено увеличение минимальной заработной платы до 7690 рублей. В этом году мы не один раз, а два будем повышать заработную плату в бюджетной сфере. С июня этого года она повысилась на 6,5 процента для всех работников бюджетной сферы.
Московская область в текущем году войдет в число регионов, у которых заработная плата учителя к концу года будет доведена до 27 139 рублей, то есть до средней заработной платы в экономике, сложившейся на 1 апреля этого года. Доведение зарплаты учителя до средней в экономике продолжится и в следующем, а также в 2013 году.
С 1 сентября на 50 процентов повысится заработная плата медицинских работников общеобразовательных и детских дошкольных учреждений, а с 1 октября — заработная плата всех остальных работников бюджетной сферы на 6,5 процента. Только на повышение заработной платы в бюджете предусмотрено около 10 миллиардов рублей.
О ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
— Необходимо отметить, что проблемы в работе коммунального комплекса нарастают, а меры по их преодолению либо отсутствуют, либо неэффективны. Это зависит только от вас, лично от вас, уважаемые главы муниципальных образований. Не шутите с этим.
В результате преступной халатности некоторых начальников в первом полугодии были допущены отключения котельных и прекращена подача горячей воды населению. Всего более 30 отключений. Подобное просто недопустимо.
Люди страдать не должны.
Нарастает количество жалоб населения на действия управляющих компаний, коммунальных служб, связанных с низким качеством предоставления услуг, нарушениями порядка применения установленных тарифов.
Адекватной реакции Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Жилищной инспекции, муниципальных образований не наблюдается. Все на это смотрят как бы со стороны. Займитесь, уважаемые руководители, этим лично и вплотную.
Из федерального Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства будет предоставлено около 500 миллионов рублей, на обеспечение софинансирования предусмотрено еще 500 миллионов рублей, которые будут направлены на переселение граждан из аварийного жилья, а также на капитальный ремонт многоквартирных домов.
О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ
— Особое внимание нужно обратить на организацию тарифной кампании.
В результате утвержденных тарифов рост платы граждан за потребленные коммунальные услуги и энергоресурсы не должен превышать 10 процентов.
Соответствующие прогнозные расчеты произведены. Это реально.
Анализ обращений граждан показывает, что наибольшее число вопросов связано с разницей величины тарифов на одноименные услуги и ресурсы.
В ряде случаев разница достигает трех раз.
Сегодня единые тарифы действуют в электроэнергетике и газоснабжении.
Настала очередь водо- и теплоснабжения и водоотведения.
Еще раз подчеркиваю: тарифная политика — инструмент очень острый и требует осторожного обращения.
Дешевый популизм и непрофессионализм в этой сфере приводят, как свидетельствует практика, к тяжелейшим последствиям как для экономики, так и для населения.
О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
— Осуществляя жесткую посткризисную экономическую политику, Московская область выполняет все взятые на себя социальные обязательства. Бюджет Московской области социально ориентирован. 65 процентов расходов — это расходы на социальные нужды.
У нас отсутствует и не возникала задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий пенсионерам, компенсационных выплат всем категориям граждан, определенным законодательством Московской области.
С сентября на 10 процентов увеличивается размер стипендий учащимся и студентам, обучающимся в учреждениях профессионального образования.
В этом году введен региональный материнский капитал в размере 100 тысяч рублей, который будет предоставляться матери при рождении второго ребенка. Порядок его расходования будет соответствовать порядку расходования федерального материнского капитала.
Принят закон Московской области о предоставлении земельных участков многодетным семьям для жилищного строительства.
Дополнительно в этом году предусмотрено около 3 миллиардов рублей на ремонт школ, детских садов, объектов культуры. Всего в областном бюджете на строительство, реконструкцию и ремонт детских садов предусмотрено 2,2 миллиарда рублей, что позволит увеличить число мест в них на 15 тысяч.
О РАБОТЕ НАД НОВЫМ БЮДЖЕТОМ
— Необходимо организовать работу по разработке долгосрочных целевых программ, обеспечивающих достижение стратегических и среднесрочных целей. Бюджет 2013 года должен быть полностью программным.
Никакое планирование и программирование невозможно без надежной финансовой основы. Исходя из этого, задача формирования консолидированного бюджета 2012 года в объеме не менее 500 миллиардов рублей не комментируется. У нас есть все предпосылки и время для реализации данной задачи.
В 2012 году мы должны сделать очередной шаг, максимально приблизившись к 600-миллиардной отметке в 2013 году.
Источник: solnechnogorsk.com