Cтроительство трассы Москва — Петербург
Северо-западная концессионная компания» приступила к строительству скоростной платной автодороги Москва — Санкт-Петербург.
Как рассказал в интервью газете «Коммерсантъ» генеральный менеджер «СЗКК» Пьер-Ив Эстрад, недавно компания получила разрешение на строительство и начала работать сразу на нескольких участках. До этого подготовкой территории занималось государство — сначала в лице ФГУ «Дороги России», затем — госкомпании «Автодор». На данный момент «СЗКК» получила 54 процента земель на отрезке с 15-го по 58-й километр трассы, еще 26 процентов находятся в процессе передачи. По словам Пьер-Ива Эстрада, один из участков, на которых началось строительство, прилегает к каналу имени Москвы. Именно через эту водную артерию застройщику предстоит перекинуть самый большой и сложный на трассе трехпролетный мост длиной более 300 метров.
Генменеджер «СЗКК» сообщил также, что годовая задержка начала строительства, произошедшая из-за протестов экологов, позволила компании оптимизировать проект. Так, площадь предполагаемой вырубки Химкинского леса сократится со 144 га примерно до 100 га. В то же время он отметил, что в связи отставанием от графика компания несет финансовые потери, но отказался оценить их объем. Участок с 15-го по 58-й километры автодороги должен быть построен за три года, сроки дальнейшей прокладки трассы будут определены после заключения договоров с другими компаниями-застройщиками. После завершения строительства своего участка «СЗКК» еще 27 лет будет эксплуатировать трассу на правах концессии и извлекать из этого доход. Затем автодорога будет передана государству.
Отвечая на вопрос о стоимости проезда по будущей дороге, Пьер-Ив Эстрад рассказал, что с 2008 года во всех документах по данному проекту, в том числе и в финансовых, фигурирует сумма 3,6 рубля за километр, однако эта цифра зафиксирована в ценах на 1 января 2007 года без учета инфляции. Напомним, что ранее похожую сумму — 3 рубля 62 копейки за километр — называл заместитель председателя правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.
Строительство скоростной автомагистрали между Москвой и Петербургом, призванной разгрузить федеральную трассу М10 и улучшить транспортное обеспечение в том числе городов Подмосковья и Зеленограда, должно было начаться еще в 2010 году, однако было задержано из-за массовых протестов представителей общественности и экологов. Они требовали разработать альтернативный маршрут прокладки дороги и сохранить Химкинский лес. В августе 2010 года президент России Дмитрий Медведев временно заморозил реализацию проекта, но в декабре было принято решение не менять маршрут будущей автомагистрали.
Работы по вырубке леса под автодорогу сопровождались постоянными протестами, которые летом 2011 года «докатились» и до окрестностей Зеленограда — после вырубки Химкинского леса строители приступили к уничтожению лесов в районе Менделеево, Льялово и Жилино. Весной и летом активисты движения в защиту лесов Подмосковья проводили пикеты и митинги на Крюковской и Привокзальной площадях, а также на площади Юности в Зеленограде.
источник: netall